Fixed Means


This section describes IRCOS fixed radio monitoring equipment. The fixed means is designed for automated radio monitoring including search, emitter detection, direction finding, localization and radio signal measurement.


These means uses standardized units with small weight and dimensions that are also applicable for mobile equipment. The fixed direction finding means includes digital radio receivers or radio signal conversion units integrated with antenna systems. This feature enables high sensitivity and wide dynamic range, eliminates antenna effects and allows the use of flexible light-gauge lead-in cables up to 100 m long.


High performance parameters of the fixed means including the wide electromagnetic field coverage and DF accuracy are achieved through antennae and mast structures on the one hand and increase in height of receiving antennae on the other hand.


Specified direction finder parameter figures (root mean square error of bearing and sensitivity of field bearing) are determined by methods corresponding to standard test procedures considered in recommendations ITU-R SM.2060 and SM.2096, ITU Handbook “Spectrum Monitoring”, Geneva, 2011, and in ITU-R SM.2125 report. For each direction finder, standard sensitivity is additionally specified being determined as its mean value in the specified frequency range for a group of products.


Fixed means is controlled remotely by wire or wireless channels, which allows using this in the automated radio monitoring system.


All means comprising fixed stations can have unattended design. In that case equipment is inside temperature controlled and moisture protected boxes and its placement does not require service premises. All equipment can be installed outdoors, e.g. on rooftop of building.


Fixed means has an integrated diagnostics system of state and operation parameters of modules and units. Diagnostics results are transmitted on the basis of SNMP protocol.

Key features of fixed means:

  • Technical and metrological parameters completely comply with International Telecommunication Union recommendations
  • Due to high functionality of stations and their specifications they may be used by both the Ministry of Communications and security agencies
  • Stations have option of unattended design and alarm sensors (impact, inclination and opening sensors)
  • Equipment of stations has Built-In Test Equipment (BITE)
  • The stations can be controlled over the main and standby data communication channels including radio channels
  • Automatic direction finders based on ARGAMAK PLUS DRRU series operate with simultaneous bandwidth up to 24 MHz, operating range 1.5 to 8000 MHz, they feature high performance (more than 100 bearings/s) and provide multi-channel direction finding at the rate up to 2500 MHz/s;
  • The digital receiver of direction finders is built into the antenna system (it provides accuracy, high sensitivity, wide dynamic range and no antenna effect), direction finder antenna system weighs about 40 kg
  • Fixed measuring equipment is based on digital ARGAMAK-IS Radio Receiver, has frequency range from 9 kHz to 8000 MHz (up to 18 GHz with optional equipment), and simultaneous bandwidth up to 22 MHz
  • Digital radio receivers of fixed means allow processing of input signals in real-time: speed of the panoramic spectrum analysis is up to 20 GHz/sec with spectrum discreteness of 6.25 kHz.
  • To prevent digital path overloading of the equipment with simultaneous bandwidth more then 20 MHz (ARCHA-INM, ARTIKUL-S, ARGAMAK-IS, ARGAMAK-CS, ARGAMAK-RS) in complicated electromagnetic environment, digital radio receiver includes additional analogue radio receiving path with 500 kHz bandwidth.
  • Because of its small dimensions and accordingly small losses and better inductive coordination, DRR of ARGAMAK-IS can be integrated with antenna system, providing for high sensitivity and accuracy of measurements. With additional coherent receiving channel it can be a base for correlative interferometer direction finder.
  • ARGAMAK-IS digital radio receiver allows all required types of measurements, including measurements of electromagnetic field (EMF) strength, frequency and bandwidth of radio emission, decoding and analysis of service information of digital networks of communication and data transmission GSM, UMTS, CDMA, TETRA, LTE, DECT, Wi-Fi, APCO P25, DMR, and DVB-T/H/T2 digital TV signals
  • "Hybrid" method is implemented for localization of radio emission, where calculation of location is made on the basis of information complexing: bearings received from direction finders, time of receipt, and levels of radio signals at measurement points.


Home

Стационарные средства


В данном разделе представлено семейство стационарных средств радиоконтроля, предлагаемых компанией ИРКОС. Стационарные средства предназначены для автоматизированного и автоматического радиоконтроля, в том числе для поиска, пеленгования и определения местоположения источников радиоизлучения, измерения параметров радиосигналов.


Предлагаемые средства построены на основе унифицированных блоков с малым весом и габаритами, применяемых также в мобильной аппаратуре. Пеленгаторные стационарные средства имеют встроенные в антенные системы ЦРПУ или блоки преобразования радиосигналов, что позволяет обеспечить высокую чувствительность, большой динамический диапазон, устранить антенный эффект, делает возможным использование гибких кабелей снижения длиной до ста метров.


Высокие ТТХ стационарных средств, включая широкую зону электромагнитной доступности и точность пеленгования, достигаются за счет конструкций антенно-мачтовых устройств и высоты подъема приемных антенн.


Указанные значения параметров пеленгаторов (среднеквадратическая ошибка пеленгования и чувствительность пеленгования по полю) определены по методикам, соответствующим стандартным процедурам испытаний, рассмотренным в рекомендациях МСЭ-R SM.2060 и SM.2096, Справочнике по радиоконтролю (издание 2011 г.) МСЭ и в Отчете МСЭ-R SM.2125. Для каждого пеленгатора дополнительно приведена типовая чувствительность, определяемая как ее среднее значение в указанном диапазоне частот для группы изделий.


Стационарные средства управляются дистанционно по проводным или беспроводным каналам, что позволяет использовать их в автоматизированной системе радиоконтроля.


Все средства, входящие в стационарные станции, могут иметь необслуживаемое исполнение. В этом случае оборудование находится в термостатированных и влагозащищенных боксах и для его размещения не требуется служебных помещений. Вся аппаратура может быть установлена на открытом воздухе, например, на крыше здания.


Стационарные средства имеют встроенную систему диагностики состояния и параметров работы модулей и блоков. Передача результатов диагностики осуществляется на основе протокола SNMP.

Особенности стационарных средств:

  • аппаратура станций имеет технические и метрологические параметры, которые соответствуют рекомендациям Международного союза электросвязи;
  • широкие функциональные возможности станций и ТТХ делают возможным их использование в интересах как Министерства связи, так и силовых структур;
  • станции могут поставляться в необслуживаемом исполнении, иметь датчики тревожной сигнализации (датчик удара, наклона, вскрытия);
  • аппаратура станций имеет встроенные механизмы диагностики и самодиагностики (BITE);
  • станции предоставляют возможность управления по основному и резервным каналам передачи данных, включая радиоканалы;
  • автоматические радиопеленгаторы на основе семейства ЦРПУ АРГАМАК ПЛЮС имеют полосу одновременной обработки до 24 МГц, рабочий диапазон частот 1,5 - 8000 МГц, высокую производительность (более 100 пел/c), обеспечивают многоканальное пеленгование со скоростью до 2 500 МГц/с;
  • цифровое РПУ радиопеленгаторов встроено в антенную систему, что обеспечивает высокую точность, чувствительность, большой динамический диапазон, отсутствие антенного эффекта, при этом масса антенной системы пеленгатора составляет не более 40 кг;
  • стационарные измерительные средства на основе цифрового РПУ АРГАМАК-ИС имеют рабочий диапазон частот от 9 кГц до 8000 МГц, с конвертором – до 18 ГГц, полосу одновременного анализа до 22 МГц;
  • цифровые радиоприемные устройства стационарных средств позволяют обрабатывать входные сигналы в реальном времени: скорость панорамного спектрального анализа – до 20 ГГц/c с дискретностью 6,25 кГц;
  • для устранения перегрузки цифрового тракта изделий с полосой одновременного анализа более 20 МГц (АРЧА-ИНМ, АРТИКУЛ-С, АРГАМАК-ИС, АРГАМАК-ЦС, АРГАМАК-РС) в условиях сложной электромагнитной обстановки может использоваться встроенный в ЦРПУ дополнительный аналоговый радиоприемный тракт с полосой 500 кГц;
  • относительно малые габариты ЦРПУ АРГАМАК-ИС позволяют встраивать его непосредственно в антенную систему, что обеспечивает высокую чувствительность и точность измерений за счет уменьшения потерь, отсутствия наводок и лучшего согласования, а при наличии дополнительного когерентного тракта приема – построение на его основе корреляционно-интерферометрического пеленгатора;
  • ЦРПУ АРГАМАК-ИС позволяет производить все необходимые виды измерений, включая измерения напряженности электромагнитного поля (ЭМП), частоты и ширины полосы радиоизлучений, обеспечивает декодирование и анализ служебной информации цифровых сетей связи и передачи данных GSM, UMTS, IS-95, cdma2000, EV-DO, TETRA, LTE, DECT, Wi-Fi, APCO P25, DMR, сигналов цифрового телевидения DVB-T/H/T2;
  • реализуется «гибридный» способ локализации источников радиоизлучения, при котором расчет их местоположения осуществляется на основе комплексирования информации: пеленгов, полученных от пеленгаторов, времени прихода и уровней радиосигналов на постах измерения.

  • АРК-ССИН (АРЧА-ИН) - измерительная необслуживаемая стационарная станция
  • АРК-ССИНМ (АРЧА-ИНМ) - измерительная необслуживаемая стационарная станция
  • АРТИКУЛ-С - стационарный пеленгатор
  • АРТИКУЛ-СН - пеленгационный необслуживаемый комплекс
  • АРГАМАК-ИСН - измерительный необслуживаемый стационарный комплекс
  • АРГАМАК-ЦСН - стационарный необслуживаемый комплекс записи и технического анализа сигналов
  • АРГАМАК-РСС - измерительный малогабаритный стационарный комплекс

На главную