Transportable and Portable Means


The portable (transportable) automated radio monitoring equipment is based on standard modules, which are also used in fixed, mobile and handheld equipment. They are designed for transportation by vehicles to the deployment area or for carrying by one or several operators. These stations can be deployed in fixed workstations, temporary workstation and on the open ground. The equipment is not intended for operation on the move. There are some limitations in terms of weight, power consumption and dimensions. If required, the equipment can be powered from a standalone power supply.

Technical means have the same operating frequency range, dynamic range parameters, spectrum analysis performance, and direction finding speed as the fixed equipment does.

The root mean square figure of direction finding and field sensitivity of direction finding listed in the Catalogue are determined by the methods, relevant standard test procedures considered in guidelines ITU-R SM.2060 and SM.2096, ITU Handbook “Spectrum Monitoring”, Geneva, 2011 , and in ITU-R SM.2125 report. For each direction finder, standard sensitivity is additionally specified being determined as its mean value in the specified frequency range for a group of products.

The direction finding equipment is provided with navigation systems, which support computation of geographic coordinates and orientation of the antenna system, execute automatic reference of the direction finders to the north direction.

Portable and transportable means can be provided with an integrated diagnostics system of state and operation parameters of modules and units. Transmission of diagnostics results during operation in automated systems is carried out on the basis of standard protocol SNMP.

Features:

  • Equipment of portable (transportable) stations has small dimensions and weight below 50 - 100 kg. It makes possible to carry the equipment to hard-to-reach area without mechanical transport means.
  • The station includes automatic direction finders based on two-channel panoramic digital receiver, providing for correlative interferometer DF technique. This technique is the most effective in case of interferences occur. It provides for high accuracy and field sensitivity.
  • Radio monitoring equipment of the stations operating in 9 kHz - 18 GHz frequency range provides full-scale radio monitoring, including quick search of new signals, their recording and technical analysis, automated direction finding, localization of emitters with their mapping
  • In case of autonomous operation, powering is provided from built-in batteries, standalone power units or vehicle battery with voltage ranging from 10 to 32 V
  • It is possible to install the equipment at unprepared sites with minimal (within 20 minutes) time of deployment and removal of all workstations of the station
  • It is possible to operate antenna systems and radio receiving equipment in severe climatic and natural conditions (including high mountain areas, strong winds and heavy precipitation) without any additional preventive measures
  • Software packages support standalone operation, operation as a part of automated spectrum monitoring systems (ARMADA, AREAL, etc.), remote control and data exchange over radio channels, wired and fiber optic lines
  • Power supply from portable electro generator, external AC mains or vehicle on-board DC.


Home

Транспортируемые и портативные средства


Портативные (транспортируемые) средства автоматизированного радиоконтроля построены на базе унифицированных модулей, применяемых также в стационарной, мобильной и носимой аппаратуре. Они рассчитаны на транспортирование мобильными средствами в район развертывания или на переноску одним или несколькими операторами. Развертывание этих станций возможно на стационарных и временных постах на открытой местности. Требование функционирования в ходе их перемещения не ставится. Накладываются ограничения по весу, энергопотреблению аппаратуры и ее габаритам. Все средства, при необходимости, комплектуются автономным источником электропитания.

Технические средства имеют диапазон рабочих частот, показатели по динамическому диапазону, производительности спектрального анализа и скорости пеленгования такие же, как у стационарной аппаратуры.

Значения среднеквадратической ошибки пеленгования и чувствительности пеленгования по полю, приведенные в каталоге, определены по методикам, соответствующим стандартным процедурам испытаний, рассмотренным в рекомендациях МСЭ-R SM.2060 и SM.2096, Справочнике по радиоконтролю (издание 2011 г.) МСЭ и в Отчете МСЭ-R SM.2125. Для каждого пеленгатора дополнительно приведена типовая чувствительность, определяемая как ее среднее значение в указанном диапазоне частот для группы изделий.

Аппаратура пеленгования комплектуется системами навигации, которые обеспечивают вычисление географических координат и ориентации антенной системы, осуществляют автоматическую привязку пеленгов к северному направлению.

Портативные и транспортируемые средства могут снабжаться встроенной системой диагностики состояния и параметров работы модулей и блоков. Передача результатов диагностики при работе в автоматизированных системах осуществляется на основе стандартного протокола SNMP.

Особенности:

  • портативные (транспортируемые) станции имеют относительно малые габариты и вес, не превышающий 50-100 кг, что делает возможным доставку оборудования в труднодоступные районы без применения механических транспортных средств;
  • использование в портативных станциях автоматических пеленгаторов, базирующихся на двухканальных ЦРПУ и реализующих корреляционно-интерферометрический метод пеленгования, наиболее эффективный в условиях действия помех, обеспечивает высокую точность и чувствительность пеленгования радиосигналов;
  • радиоконтрольное оборудование станций может иметь рабочий диапазон частот от 9 кГц до 18 ГГц, обеспечивает полнофункциональный радиоконтроль, в том числе быстрый поиск радиосигналов, их запись и технический анализ, автоматическое пеленгование, определение местоположения ИРИ с отображением на картографическом фоне;
  • автономная работа осуществляется от встроенных аккумуляторных батарей, автономных агрегатов электропитания, а также от бортовой сети транспортного средства напряжением от 10 до 32 В;
  • возможность установки оборудования на неподготовленные площадки с малым (в пределах 20 минут) временем развертывания и свертывания всех постов станции;
  • возможность эксплуатации антенных систем и радиоприемных устройств в сложных климатических и природных условиях (в т. ч., в высокогорных районах, при сильном ветре и осадках) без применения мер дополнительной защиты;
  • программное обеспечение поддерживает автономную работу и работу в составе автоматизированных систем радиоконтроля (АРМАДА, АРЕАЛ и т.п.), возможность дистанционного управления и обмена данными по радиоканалам, проводным и оптоволоконным линиям;
  • электропитание от портативной электростанции, внешней электрической сети переменного тока, бортовой сети транспортного средства.


На главную